Чемпиона Формулы-1 наказали за мат. Правильно осадили Макса — или занимаются ерундой? Дмитрий Захарченко, Антон Колов 25 сентября 2024, 16:15 МСК Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Много вопросов к федерации, но и к самому Ферстаппену.
Во время Гран-при Сингапура Формулы-1 Макс Ферстаппен получил необычное наказание: за одно матерное слово на пресс-конференции стюарды приговорили нидерландца к неким «общественным работам». Вероятно, Макс попался под горячую руку на фоне свежего заявления президента Международной автомобильной федерации Мохаммеда бен Сулайема, что ему не нравится, как гонщики матерятся.
Права ли ФИА, что начала следить за языком пилотов? Авторы «Чемпионата» разошлись во мнениях.
Дмитрий Захарченко: ФИА перегибает палку
Федерация зря начала крестовый поход против ругательств в паддоке. Спорт — это зрелище и борьба, а живые и нефильтрованные эмоции только придают ему глубины. Да и, если честно, сложно представить современного подростка, которого можно напугать словом на букву f. Тем более что Формула-1 – это всё-таки не детская телепередача.
ФИА утверждает, что гонщики должны быть ролевой моделью и подавать пример подрастающим поколениям. Само по себе такое желание похвально, но этой работой уже занимаются другие люди. Каждый пилот — представитель своей команды, её владельцев и спонсоров, и в случае неподобающего, по их мнению, поведения гонщик быстро получит внушение или вовсе будет уволен (такое в прошлом году произошло в NASCAR, например).
Материалы по теме Американский гонщик поглумился над смертью, вызвавшей BLM-протесты. Что теперь его ждёт?
Это и правда может выглядеть так себе, когда 26-летний паренёк, уверенный, что он на вершине мира, ругается матом на пресс-конференции. С другой стороны, и ролевая модель получается какой-то неубедительной, когда одному чемпиону приказывают убрать цацки, с которыми он выступает десятилетиями, а другому — указывают, как и что говорить. В последнем ФИА может зайти довольно далеко — в WEC, например, есть правило, запрещающее участникам обсуждать регламент и баланс производительности, определяющий скорость каждой машины.
Материалы по теме Ферстаппен устроил «акцию протеста» после штрафа от ФИА за мат на пресс-конференции
Вызывает вопросы и подход ФИА к борьбе за нравственность. Федерация находится в постоянном контакте с командами и могла бы выбрать более действенные методы. Громогласное объявление о том, что Ферстаппен обязан заняться общественными работами из-за проступка, лишь спровоцировало скандал и привело к демаршам Макса. Неужели нельзя было предупредить руководителей команд, что ругань будет наказываться крупными денежными штрафами — и пусть они объясняют пилотам, как нужно себя вести, если они сами не понимают.
У ФИА нет других проблем, кроме как придумывать гонщикам наказания за ругательства? Иногда реагировать на решения стюардов Формулы-1 без мата просто невозможно. Почему бы не заняться этим, чтобы уменьшить количество ругани? Кроме того, ничего, что один из этапов проходит в столице игорного бизнеса, а одна из команд рекламирует онлайн-казино? Это вот какой пример подаёт юным зрителям?
Материалы по теме «Штайнера славили за мат». Глава профсоюза гонщиков поддержал Ферстаппена
Антон Колов: Ферстаппен неправ в своей «матерной войне» с ФИА
В этой истории всё-таки не нужно делать акцент на присущих спорту эмоциях. Ругань вполне можно понять, когда слова вырываются в пылу борьбы, но тут дело было на стандартной пресс-конференции. К тому же, согласно заявлению ФИА, пилоты уже неоднократно были предупреждены о запрете на нецензурную брань.
Стоит также вспомнить, что это уже не первый случай, когда Макс попадает в неприятную историю из-за своих ругательств. Пилот «Ред Булл», кажется, забыл, как после аварии с Лэнсом Строллом на практике Гран-при Португалии — 2020 назвал канадца «монголом» и спровоцировал тем самым большой скандал на международном уровне. Ферстаппена просили публично извиниться. Этого требовали министерство культуры Монголии и организация Mongol Identity, отдельно отмечая, что Макс не соблюдает инициативу #WeRaceAsOne.
Материалы по теме Хэмилтон призвал Ферстаппена не отрабатывать штраф ФИА
Но вернёмся к последнему эпизоду. Да, наказание в виде общественных работ может вызывать вопросы, но, по сути, это самый оптимальный вариант. Выписывать штрафы гонщикам-миллионерам бессмысленно, они их не заметят. А какая-то полезная нагрузка, наоборот, привлечёт внимание. В конце концов, глупо обижаться на наказание, когда тебя предупреждали заранее. И последовавший далее демарш Ферстаппена – это, простите, детство какое-то. Ах, вы не даёте мне материться — окей, я тогда не буду отвечать (или отвечать очень коротко) журналистам на пресс-конференциях.
В принципе, Макс неправ, полагая, что его дальнейшее поведение может что-то изменить. Неужели кто-то верит, что ФИА и Liberty после таких протестов возьмут и скажут – гори оно всё синим пламенем, давайте материться на официальных мероприятиях.
Подводя итог. Если ты взрослый мужчина, то будь добр, сдерживайся и не ругайся хотя бы на пресс-конференциях. Ведь про штрафы за брань по радио ФИА пока не говорит. В противном случае тот же Цунода вообще не вылезал бы с общественных работ.
Материалы по теме Юки Цунода: у меня не было сил ругаться из-за жары 19 13 4 3 2 2 Всего голосов — Авто Формула-1 Ред Булл Макс Ферстаппен ФИА Мохаммед бен Сулайем
Поделиться ТегиЗаглавное фото: Clive Rose/Getty Images
Источник: «Чемпионат»
Сообщить об ошибке Комментарии